В наше время трудно кого-либо удивить. В погоне за вниманием публики предпринимаются громадные усилия, ведутся маркетинговые войны, приобретаются и теряются целые состояния. Люди тратят половину своей жизни, пытаясь привлечь внимание к своей персоне, фирме, товару. Не всем дано найти ключи к популярности и оригинальности. Счастливчики же отличаются нешаблонным мышлением и отвагой, открывая новые направления в бизнесе, рекламе, искусстве.
В поисках компании, выделяющейся своей необычностью, мы наткнулись на сайт фирмы "Аквадизайн", находящейся в г. Ижевск - www.aquade.ru. 
 
Это предприятие выпускает редкую и удивительную продукцию - оборудование для интерьера, взаимодействующее с водой, воздухом и светом. Прекрасные фотографии и видеоролики во всей красе демонстрируют изделия, предназначенные для украшения домов и квартир, офисов и торговых заведений, развлекательных центров и детских учреждений: фонтаны, водопады, пузырьковые панели, пузырьковые колонны и массу других инсталляций. Почти все эти вещи большинство людей видят первый раз, удивляются, восторгаются необычностью и красотой воспроизводимых эффектов. В портфолио фирмы множество объектов, известные банки и торговые комплексы  в разных уголках России. Как это предприятие развивалось, как нашло свой путь  наш репортер задал вопросы руководителю компании "Аквадизайн" Алексею Юрьевичу Вычугжанину.
 
Р.:  С чего же все начиналось, и как возникла идея выпускать столь оригинальную продукцию?
 
А.Ю. : Как обычно и бывает, первая идея пришла к нам случайно, в уже далеком 1999 году. Закупив по случаю и недорого партию неликвидных стеклянных труб, мы начали решать, что же с ними делать? В то время такие трубы применялись только в пищевой и химической промышленности, и при этом их постепенно вытесняли трубы из ПВХ, полипропилена, акрила и поликарбоната. В поисках способа хоть как-то применить ценное сырье, сразу появилась идея - залить их водой и пустить пузырьки. До сих пор у нас в офисе стоит одна из первых пузырьковых колоннад, выполненная из стекла. Сейчас для этих целей применяются трубы только из акрила. Постепенно идея отшлифовывалась и развивалась -  в номенклатуре появились пузырьковые панели, монопанели, колонны "Торнадо", различные водопады  - мы постоянно двигались в направлении декоративного оборудования для интерьера.

         

Р.:  Неужели столько лет вам удавалось сохранять настолько узкую номенклатуру продукции?

А.Ю. Да, этот сегмент рынка небольшой, но перечень предлагаемой нами продукции довольно широкий. Благодаря тому, что мы начали раньше других осваивать производство пузырьковых панелей и пузырьковых колонн,  у нас накопился огромный опыт и идеи, которые всегда помогали нам находить новых заказчиков. В России мы изначально были лидерами в производстве интерьерного водного оборудования - и по уровню качества и по разнообразию предлагаемых изделий, и по творческому подходу к каждому заказу. 

Р.: Как Вы считаете, какой основной стимул приводит ваших заказчиков к решению о покупке пузырьковой панели, водопада или фонтана? 
 
        

 А.Ю.: Мне кажется, что основная причина применения  декоративных  водных систем - стремление оживить интерьер, лишить его монотонности и скуки. Психологические корни этого желания уходят в глубину веков. Наши далекие предки жили среди природы, для них были естественными звуки ветра и бегущего ручья, шелест травы, движение листвы, полеты насекомых и птиц. Это естественное для человека фоновое заполнение звуками, движением воздуха, мельканием умиротворяло и давало ощущение спокойствия, нормы, безопасности. А для современных людей таким фоновым заполнением являются телевизор, компьютер, радио, телефон. Но ведь все эти вещи несут за собой разнородную информацию, от которой человек устает, даже если сознательно ее не воспринимает. И для восстановления сил стремится воссоздать имитацию природы, которая для окружения человека гораздо естественнее, чем электронные массмедиа. И вот мы интуитивно ставим дома растения, заводим животных, глаза хотят смотреть не на движение пикселей на экране, а на  потоки бегущей воды или феерию пузырьков воздуха.
 
Р.: Кто типичные заказчики компании "Аквадизайн"?  Если ли у них какие-то общие черты?
 
    
 
А.Ю.: В общих словах - этих людей объединяет стремление к новизне, неординарности, желание сделать окружающее пространство уникальным. И конечно эти люди очень ценят психологический комфорт, ведь наши системы не только украшают интерьер, но и способствуют релаксации, медитации, наполняют окружающую микросреду движением и красками.
 
Р.: Алексей Юрьевич, есть ли конкуренция в вашей сфере, ведь наверняка ваша компания не единственная выпускает пузырьковые панели или водопады?
 
А.Ю.: На первый взгляд, конкуренция конечно есть, достаточно много фирм предлагают простые вещи - те же воздушно-пузырьковые панели или колонны, водопады по стеклу. Если присмотреться повнимательнее, большая часть продавцов окажется посредниками, еще часть - дилетантами-энтузиастами. В сухом остатке несколько крепких производителей, но у каждого свои особенности. Кто-то набил руку на типовых конструкциях, кто-то экономит на всем в ущерб качеству, пытаясь выиграть в ценовой конкуренции. После тщательного мониторинга предложений требовательный заказчик приходит к нам. Причина в том, что мы можем создавать новые конструкции для самых необычных проектов, не ограничивая фантазию дизайнера, предлагая максимальное количество типов изделий, размеров, видов отделки, электронных компонентов. 

 
Р.: Если вы находитесь в авангарде водного дизайна, беспокоит ли вас проблема копирования ваших работ? 
 
А.Ю.: Конечно, эта проблема существует и досаждает, но, к сожалению, копирование неизбежно. Кто-то является ледоколом, а кто-то идет в фарватере.  Все эти годы я постоянно наблюдал, как растут наши коллеги. Сначала для раскрутки берут наши или иностранные красивые фотографии, тексты, создают свой сайт, выдавая чужие достижения за свои. Постепенно, находя первых заказчиков, начинают копировать работы, обрастают собственным портфолио. Но что-то еще ни разу не встретил среди них ни одной фирмы со свежими идеями, самостоятельно разрабатывающей новые изделия. Понять это можно, ведь для проработки экспериментальных образцов нужны не только энтузиазм, но и опыт, время, стабильная многолетняя работа.

Р.: Поделитесь своим видением перспектив вашей компании.

А.Ю. О, мы с воодушевлением смотрим в будущее! Масса идей, одна интереснее другой ждут своей очереди для реализации. Наш потенциал заключается не только в накопленном опыте и в существующих разработках, а в большей мере в желании воплощать в жизнь смелые идеи, в стремлении к новизне и неординарности.

 
В материалах статьи использованы фотографии работ компании "Аквадизайн", www.aquade.ru